ПОЧЕМУФЕДЕРАЦИЯ РАБОТОДАТЕЛЕЙ УКРАИНЫ БУДЕТ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНО И БЕЗКОМПРОМИСНО ТРЕБОВАТЬ ОБЯЗАТЕЛЬНОЙ ЛОКАЛИЗАЦИИ ПРИ ПУБЛИЧНЫХ ЗАКУПКАХ!
17.06.2020
Руслан Ильичев, исполнительный директор Федерации работодателей Украины
✅ Потому что, публичные финансы - это наши налоги, и мы вправе указывать власти всех уровней, как тратить сотни миллиардов гривен в год.
✅ Потому что, локализация производства - это рабочие места, новые производства и технологии, высокая добавленная стоимость.
✅ Потому что так
делают все «умные» страны.
От Казахстана до США и Алжира. Никакой свободный рынок ничего не регулирует! Мы проанализировали публичные закупки с 2015 года. Ни один иностранный производитель, который поставил нам по импорту свой продукт по контрактам более 100 млн. гривен не локализовал в Украине ни одного процента производства. Не сделал ни одного винта или гайки.
Не верите ????
Контракт на 1 млрд. долларов с локомотивами GE. Где реальная локализация,
которая, кстати, была прописана в контракте? Кто понесет персональную
ответственность за ее отсутствие? Кто компенсирует Украине не созданы рабочие
места?
✅ Потому что - локализация - единственный путь и возможность для Украины настоящей кооперации с мировыми производителями и включения в производственных цепей. По другому просто не бывает - «индустриальный диалог» и инвестиции рождаются на производстве, а не слайдах псевдопрезентаций «соросят».
✅Сегодня в украинских
трамваях,
троллейбусах, скоростных и дизель поездах, пожарных машинах и коммунальной
технике, каретах скорой помощи, турбинах и компрессорах от 20 до 70 процентов
комплектации мировых лидеров машиностроения.
И они готовы часть
комплектации производить в Украине при условии стабильных заказов. Мы это знаем,
потому что общаемся с ними на языке контактов и партнерства! Мы - это большая
семья Международной организации работодателей, где есть партнеры из 150 стран!
Мы лучше любых экспертов и «нянь» знаем, шо нужно Alstom, Siemens, Mazotti или
DEUTZ чтобы производить в Украине.
✅Локализация
- это сегодня самый быстрый путь к привлечении инвестиций. Никакая «инвестиционная
няня» нам не поможет. Польский, румынский или даже белорусская «няни» уже работают
намного лучше и инструментов поддержки у нее гораздо больше. Но когда мы
скажем инвестору, что рынок в 700 локомотивов на ближайшие 5 лет будет у
того, кто создаст локализацию, это будет намного лучше аргумент для инвестиций,
чем «няни», дерегуляции и разговоры о месте Украины в Doing Business.
Мы говорим правительству - не
рассматривайте локализацию как только поддержку отечественных производителей. Рассматривайте ее как приглашение и стимул к инвестициям для компаний со всего мира !!!
Украинские компании могут и уже производят конкурентные серийные продукты, имея много иностранных партнеров в их локализации.
И мне очень странно, когда некоторые политики, эксперты и «грантоеды» на эфирах и страницах интернета уже начали компанию дискредитации идеи локализации, поливая грязью национальных производителей и рассказывая чушь о «Запорожце» и отсталые неконкурентные производства.
Мы конкурентные. И в этом очень легко убедиться - приезжайте на Электрон, Черкасский автобус или Богдан и посмотрите на трамваи, автобусы и электробусы, которые они производят. Посетите Крюковский вагоностроительный завод с его скоростными поездами, дизель-поездами и метро. Посетите Пожмашина и Спецбудмаш - и увидите дорожную и специальную технику, которой они способны обеспечить все регионы Украины. Посмотрите производственные возможности «Турбоатом», Заря Машпроект или концерна «Никмас».
Нужно только желание
увидеть наши сильные стороны, компетенции и преимущества и дать отечественным
производителям возможность максимально раскрыть свой потенциал.
Уверен, что вместе с нашими друзьями и единомышленниками - Игорем Петрашко, Кисилевский Дмитрий, Роксолана Пидласа (Roksolana Pidlasa) и сотнями украинских предпринимателей нам это удастся.
версия для печати