Новости

КОНЦЕРН «ЭЛЕКТРОН» О СИТУАЦИИ ПО ЗАКУПКЕ 100 АВТОБУСОВ ДЛЯ ЛЬВОВСКОГО АТП №1

18.01.2021

Концерн «Электрон», предприятие которого является участником тендера по проекту «Городской общественный транспорт в Украине» за средства кредита Европейского инвестиционного банка, доводит до сведения общественности, что комментарии об обстоятельствах этой закупки ограничены в связи с обязательствами участников тендера соблюдать условий конфиденциальности.


Однако, учитывая громкий общественный резонанс и бурное обсуждение вопрос о возможной закупки для Львова 100 автобусов МАЗ-203 белорусского производства и упоминаний в контексте заявлений и обсуждений продукции концерна, в частности стоимости автобусов марки «Электрон» и способности их своевременного производства, концерн «Электрон» сообщает следующее .

 

 Что касается собственно предоставленного на тендер предложения по производству автобусов.

 

Это автобусы марки А185 «Электрон» нового поколения, серийно изготавливаются с 2016 года и они отличаются от большинства автобусов, которые продаются на рынке Украины. Да, эти автобусы несколько дороже, но их цена оправдана экономической эффективностью в эксплуатации в течение т.н. «жизненного цикла» с гарантией более 15 лет.


 


В конструкции А185 «Электрон» применен ряд новейших конструкторских решений. А именно:


-          кузов автобуса изготовлен из конструктивной и нержавеющей стали и композитных материалов, что обеспечивает лучшую защиту от коррозии и гарантированный эксплуатационный ресурс более 15 лет;


-          для удобства пассажиров, особенно маломобильных групп населения, в салоне установлено 9 сидений на низком уровне пола, и, по желанию заказчика, их количество может быть увеличено до 12 (в автобусе МАЗ-203 есть только 2 таких сиденья);

-          электрооборудования автобуса, выполненное с использованием CAN-модулей и CAN-шины, обеспечивает непрерывное компьютерное управление и диагностику всех систем и агрегатов автобуса, позволяет быстро находить неисправности, снижает эксплуатационные расходы;

-          двигатели американской фирмы CUMMINS в мировом рейтинге третий год подряд признаются лучшими в своем классе, имеют самые низкие показатели расхода топлива на 1 кВт мощности;

 

-          ряд инновационно-технических мероприятий, осуществленных «Электрон», позволили ощутимо экономить горюче-смазочные материалов (до 10%);

 

-          применены агрегаты и компоненты ведущих европейских производителей, что также значительно улучшают качество, надежность и долговечность автобуса.

 

Поэтому автобусы А185 «Электрон» по их техническому уровню следует сравнивать с современными автобусами производства таких фирм как МАN, MERCEDES, Solaris Bus & Coach, а не с МАЗ-203, принадлежащого к предыдущему поколению.

 

Также на разницу в ценах между украинским и белорусским производителем существенно влияет ряд других факторов.

 

МАЗ - это государственное предприятие, получает поддержку за счет субсидий из государственного бюджета Беларуси, а также пользуется значительными налоговыми льготами в своей в стране. МАЗ активно продает автобусы в Украине и при их ввозе не платит пошлину. Почему? Потому что до сих пор действует соглашение о свободной торговле в рамках СНГ (виртуального содружества государств, образовавшихся при распаде Советского Союза). 




Кроме того, Министерство финансов Республики Беларусь компенсирует банкам и лизинговым компаниям платежи по уплате клиентами процентов и лизинговых платежей в размере 2/3 ставки рефинансирования, если эти клиенты покупают товары белорусского происхождения. К тому же президент Беларуси с целью экспансии на внешние рынки, в т.ч. Украины, предоставил МАЗа в 2017-18 г. безвозвратную государственную помощь в сумме более 500 млн. USD. Однако, несмотря на значительное государственную поддержку, МАЗ является хронически убыточным: убытки за период 2015-2018 годов составили более 100 млн USD. Вышеприведенная финансовая информация подается из открытых источников Беларуси.

 

Все это в совокупности свидетельствует о применении белорусским производителем демпинга - заниженного ценообразования на рынке Украины. А еще одним подтверждением демпинга МАЗа на львовских торгах является то, что цена аналогичных автобусов МАЗ-203, приобретенных Киевом на условиях лизинга (без тендера), является на 30% выше, чем во Львове.

 

В то же время, собственно белорусский рынок транспорта, несмотря на действующее соглашение о свободной торговле в рамках СНГ, полностью закрыт для иностранных производителей, в том числе и украинских: с 2008 года действует строгий законодательный запрет импорта продукции, аналоги которой производятся в Республике Беларусь.

 

Украинские же производители работают в совершенно других условиях, без налоговых льгот и преференций от государства. А кредитная политика финансовых институтов направлена ​​разве что на полное уничтожение украинских товаропроизводителей: проценты по кредитам зашкаливают - до 20% и выше.


К тому же, украинские товаропроизводители никак не защищены от непрогнозируемых и часто спекулятивных колебаний стоимости зарубежной валюты. Так, только за непредсказуемы, валютные колебания предприятия концерна потеряли на поставке 50-и троллейбусов Львову более 40 млн. грн.

 

Стоит обратить внимание и на еще один инструмент, который не был задействован для экономии бюджетных средств. Речь идет о практике применения европейскими и мировыми банками важной преференции: заказчики могут предоставлять 15% разницу при льготном тарифе для товаров, произведенных или созданных в стране и содержат минимум 30% местного готового продукта. Это возможность хотя бы частично защитить интересы украинских производителей. А в тендерной документации упомянутого тендера, к сожалению, эта опция отсутствовала. Хотя в других городах Украины она успешно применяется.

 

А теперь о комментариях отдельных блоггеров о чрезвычайно длительных сроках поставки нашим предприятием, в том числе и этих 100 автобусов и что их «Электрон» изготовит якобы не ранее, чем в конце 2022 года. Поэтому обращаем их внимание, что в тендерной документации приведены совсем другие, конкретные сроки поставок. А именно: первая партия 20 автобусов должна быть поставлена ​​не позднее 30 недель с даты получения поставщиком авансового платежа и начиная с этого времени что четыре недели должны поставляться по 20 автобусов. Выполнение всего контракта в целом составляет 47 недель, то есть менее одного года и кроме того, допускаются досрочные поставки. И наш концерн все производственные возможности выдержать этот график и своевременно выполнить контракт. Но при условии, что и со стороны заказчиков своевременно будут выполнены их обязательства.

 

И в завершение. При заказе в украинского производителя налоги уплачиваются в Украине, а у иностранного - средства работают на развитие других государств. В частности, по этому контракту, украинским предприятием было бы уплачено в местный и государственный бюджеты Украины более 100 млн. грн. налогов и более двухсот работников  имели бы  занятость и достойную заработную плату в течение года.

 

Для справки - за последние годы (включая кризисные 2019-2020 годы) концерн «Электрон» заплатил более миллиарда гривен налогов в местный и государственный бюджеты Украины.


 Украина – чуть ли не единственная страна в мире, которая при госзакупках не использует неценовые критерии. Не учитывается ни жизненный цикл предлагаемой техники и оборудования, ни локализация, ни занятость, ни корпоративная социальная ответственность, ни экология - ничего, только цена. Нигде в мире вы такого больше не увидите. Например, на тендерах в Польше цена составляет всего 15%, остальные 85% - мультипликационный критерий, в котором заложены все вышеперечисленные условия. Все успешные государства поддерживают своих производителей. Потому что импорт - это рабочие места и налоги в других странах. А сейчас реальность такова, что украинский рынок госзакупок открытый в одностороннем порядке для около 80% всех государств.


Вот в таких условиях приходится работать украинским производителям.

 

УЧИТЫВАЯ ВЫШЕИЗЛОЖЕННОЕ, КОНЦЕРН «ЭЛЕКТРОН» ВЫСТУПАЕТ ЗА СОЗДАНИЕ РАВНЫХ, НЕДИСКРИМИНАЦИОННЫХ УСЛОВИЯХ ДЛЯ ВСЕХ УЧАСТНИКОВ ПУБЛИЧНЫХ ЗАКУПОК И ПРЕДЛАГАЕТ:


Во-первых, Верховной Раде Украины нужно безотлагательно рассмотреть и принять во втором чтении:  


- проект Закона о внесении изменений в Налоговый кодекс Украины и некоторые законодательные акты Украины относительно стимулирования развития отрасли электрического транспорта в Украине (№3476);

- проект Закона о внесении изменений в Таможенный кодекс Украины относительно стимулирования развития отрасли электрического транспорта в Украине (№3477);

-  изменения в Закон Украины «О публичных закупках» по созданию предпосылок для устойчивого развития и модернизации отечественной промышленности »(№3739).

 

Во-вторых,  Национальному банку Украины, Минфина, Министерству инфраструктуры разработать меры механизмы от негативных последствий не прогнозируемых и спекулятивных валютных колебаний. В-третьих, положительный опыт Кабинета Министров Украины относительно льготного кредитования малых и средних производителей следует распространить на машиностроение как стратегической отрасли экономики.

 

И наконец, правительству необходимо срочно пересмотреть условия Договора о зоне свободной торговли непосредственно с Республикой Беларусь и / или с другими странами участниками зоны свободной торговли СНГ и исключить троллейбусы, автобусы, трамваи, электробусы из перечня товаров, не подлежащих беспошлинному ввозу в Украину. Кроме этого, необходимо пересмотреть или при возможности денонсировать Правила определения страны происхождения товаров, которые позволяют стране-экспортеру самостоятельно определять критерий достаточной обработки / переработки товара и выдавать сертификат о происхождении товара для предоставления товара режима свободной торговли.

 

Осуществление этих шагов сделает невозможным продолжение дискриминации украинских производителей при публичных закупках. Эти вопросы находятся в компетенции государства, а не в органы местного самоуправления.

 

Свои предложения концерн «Электрон» предоставил Правительству и Верховной Раде Украины и они уже длительное время ожидают своего рассмотрения.


версия для печати
  • Digg
  • Send e-mail
  • Facebook
  • Google
  • Print
  • TwitThis
  • VKontakte

PgrLL 12.09.2021 - 01:18

gabapentin weight gain <a href="https://gabapentined.com/">gabapentin dog</a> long term effects of gabapentin

BcaXT 11.09.2021 - 15:12

JGIgNLgiy9tYGHIYfyfrGKJbg8i6TGuigf86rOUhg97Bikofvg
uTOPig*IGkjf8

JyxOS 11.09.2021 - 13:49

JGIgNLgiy9tYGHIYfyfrGKJbg8i6TGuigf86rOUhg97Bikofvg
uTOPig*IGkjf8

MqrDV 08.09.2021 - 10:25

gabapentin moa <a href="https://gabapentinshopping.com/">neurontin</a> does gabapentin give you diarrhea

LbpRJ 08.09.2021 - 06:20

what does zithromax treat <a href="https://azithromycinworld.net/">azithromycin for cats</a> zithromax rash child pictures

HimFB 08.09.2021 - 01:41

gabapentin weight loss <a href="https://gabapentinshopping.com/">generic for gabapentin</a> gabapentin solubility

NqwWP 07.09.2021 - 22:13

zithromax treats <a href="https://azithromycinworld.net/">azithromycin 250mg</a> does zithromax treat ear infections

IerCL 05.09.2021 - 18:40

Pills information leaflet. Effects of Drug Abuse.
<a href="https://mobic4u.top">mobic without rx</a> in Canada
Actual information about pills. Read information now.

HimXU 04.09.2021 - 16:54

Medicine prescribing information. Cautions.
<a href="https://diltiazem4u.top">generic diltiazem prices</a> in USA
All information about drugs. Read here.

-->