Новости

Развитие отрасли электротранспорта в Украине.

03.06.2020

Федерация работодателей Украины призывает поддержать производство украинских трамваев и троллейбусов. И стимулировать не импорт готовых электромобилей, а их производство.

 

  

Федерация, безусловно, поддерживает идеи стимулирования развития отрасли электрического транспорта в Украине, как такие, что повысят объемы производства на территории страны и будут способствовать увеличению количества рабочих мест.

 

 

 Однако по непонятным причинам без внимания авторов законопроектов № 3476 и № 3477 по стимулированию развития отрасли электрического транспорта в Украине осталось производство таких важных видов электротранспорта как трамваи и троллейбусы.

 

  С этим вопросом ФРУ обратилась к Председателю Комитета Верховной Рады Украины по вопросам финансов, налоговой и таможенной политики Даниилу Гетманцеву.

 

  На сегодня отрасль по производству трамваев и троллейбусов находится в тяжелом положении в связи с импортом в Украину аналогичного транспорта иностранного производства по ценам, которые можно считать демпинговым.

 

  Иностранные производители часто пользуются условиями свободных экономических зон и технопарков в своих странах, поддержкой экспортно-кредитных агентств или просто получают субсидирование от государства, говорится в обращении. В качестве примера, сегодня троллейбус, электробус или трамвай белорусского производства можно приобрести в Украине в лизинг по специальным программам под проценты от 0,1% годовых. В то же время аналогичный транспорт украинского производства обойдется покупателю в 13,04% годовых.

 

  Считаем, что для повышения конкурентоспособности украинского электротранспорта, необходимо распространить нормы  льгот по налогу на добавленную стоимость и налога на прибыль и временные льготы по таможенным платежам при ввозе на территорию Украины компонентов и комплектации для собственного производства электротранспорта и на производителей троллейбусов и трамваев.

 

  Еще одной проблемой для развития отрасли электрического транспорта в Украине является тот факт, что сейчас государственная поддержка почему-то  заключается в стимулировании импорта готовых электромобилей, а не их производства.

 

 При импорте в Украину готового легкового автомобиля с электрическим двигателем:

 

  справляется нулевая ставка ввозной пошлины (с 1 января 2016 года);

  • с начала 2018 г. до 31 декабря 2022 г. освобождаются от обложения налогом на добавленную стоимость операции по ввозу на таможенную территорию Украины и по поставке на таможенную территорию Украины транспортных средств, оснащенных исключительно электрическими двигателями (одним или несколькими), указанных в подсубпозиции 8703 90 10  согласно УКТ ВЭД (в том числе произведенных в Украине);
  • ставка акцизного налога для транспортных средств, указанных в товарной позиции 8703 90 10 10 согласно УКТ ВЭД, оснащенных исключительно электрическими двигателями (одним или несколькими), устанавливается в размере 1 евро за 1 киловатт-час емкости электрического аккумулятора таких транспортных средств.

 

При этом указанные льготы распространяются как на новые электромобили так и на те, что были в употреблении. Последние обычно имеют более короткий жизненный цикл на территории Украины, при этом стоимость их утилизации становится проблемой именно нашего государства.

  

Учитывая изложенное, ФРУ предлагает:

 - срочно отменить любые льготы на ввоз электромобилей, бывших в употреблении;

- ограничить срок взимания нулевой ставки ввозной пошлины и других видов льгот по ввозу на таможенную территорию Украины готовых электромобилей 31 декабря 2021.

  

Поэтому призвали профильный комитет поддержать законопроекты №3476 и №3477 с учетом предложений ФРУ.


версия для печати
  • Digg
  • Send e-mail
  • Facebook
  • Google
  • Print
  • TwitThis
  • VKontakte